full page

Для начинающих

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ВОДИТЕЛЯ

 

1. Подготовка к началу движения

    1.1. Отрегулировать сиденье.
    1.2. Отрегулировать зеркала.
    1.3. Пристегнуть ремень безопасности.
    1.4. Выжать сцепление, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
    1.5. Запустить двигатель поворотом ключа по часовой стрелке. Ключ после запуска сразу отпустить (2-3 сек.).

 

2. Начало движения

    2.1. Включить поворот.
    2.2. Нажать педаль сцепления (до упора) и включить 1-ю передачу.
    2.3. Отпустить стояночный тормоз (ручник).
    2.4. Посмотреть в зеркала.
    2.5. Отпустить педаль сцепления до момента начала движения и удерживать ее до прохождения машиной 1-2 метров, потом отпустить полностью.
    2.6. Выключить поворот.

 

3. Порядок переключения передач

    3.1. Плавно нажимая на педаль газа разогнать автомобиль до 20 км/ч
     3.2. Резко бросить газ и резко нажать педаль сцепления  (сцепления вниз, газ вверх).
    3.3. Переключить на 2-ю (следующую) передачу и плавно отпустить сцепление.
    3.4. Чтобы перейти на 3-ю, 4-ю или 5-ю передачи ( см. п. 3.2.; 3.3.).
    Для включения 3-й передачи разгон до 40 км/ч; 4-й до 60 км/ч.; 5-й до 80 км/ч.
    Если по тахометру, тогда переключение передач происходит на отметке 2,5 тыс. оборотов/мин. т.е. при 2,5 оборотов переходим на следующую передачу (на порядок выше).

 

 

4. Порядок полной остановки автомобиля

    4.1. Включаем правый поворот.
    4.2. Смотрим в боковое зеркало и зеркало заднего вида.
    4.3. Отпускаем педаль газа.
    4.4. Переставляем ноги на педали тормоза и сцепления.
    4.5. Перестраиваемся ближе к правому краю.
    4.6. Выжимаем сцепление.
    4.7. Плавно нажимаем педаль тормоза и держим до полной остановки.
    4.8. Выключаем поворот.
    4.9. Включаем нейтральную передачу.
    4.10. Отпускаем педаль сцепления.
   4.11. Поднимаем (затягиваем) стояночный тормоз (ручник). 2-3 щелчка.
    4.12. Отпускаем педаль тормоза.

 

5. Комбинированное торможение (торможение с включенной передачей)

   5.1. Убираем ногу с педали газа (торможение двигателем) и переставляем на педаль тормоза.
    5.2. Плавно нажимая педаль тормоза (комбинированное торможение = торможение двигателем + торможение педалью тормоза), гасим скорость автомобиля.
    5.3. Перед тем, как остановить автомобиль, резко выжимаем сцепление в пол и плавно нажимаем педаль тормоза до полной остановки.
    5.4. Включаем нейтральную передачу.
    5.5. Отпускаем сцепление.

 

6.Начало движения на подъеме

    6.1. Выполнить действия указанные в пунктах 2.1.; 2.2.
    6.2. Добавляем обороты двигателя (тахометр) до отметки 1,5 – 2,0 тыс. оборотов и удерживаем педаль в таком положении.
    6.3. Приподнимаем педаль сцепления до момента сцепления коробки передач с двигателем, (приподнимается капот) и удерживаем сцепление.
    6.4. Отпускаем стояночный тормоз (ручник).
    6.5. Добавляем обороты двигателя (тахометр) нажатием на педаль газа.
    6.6. Плавно и медленно приподнимаем сцепление до начала движения и удерживаем до прохождения машиной 1-2 метров.

 

 

7. Порядок прохождения поворотов 90º и более (крутые повороты)

    7.1. Подъезжая к повороту, убираем ногу с педали газа и переставляем на педаль тормоза.
    7.2. Гасим скорость нажатием на педаль тормоза (комбинированное торможение) до скорости включения второй передачи (20-25 км/ч).
    7.3. Выжимаем сцепление, включаем вторую передачу.
    7.4. Плавно поднимаем сцепление. (Если поворачиваем со спуска, то педаль тормоза отпускаем только после того, как отпустим педаль сцепления).
    7.5. Входим в поворот.
    7.6. При входе в поворот педаль газа не нажимаем, при выходе плавно добавляем обороты двигателя, нажатием на педаль газа.

 

 

См. также Вождение в радость

См. также О страхах

См. также Учимся тормозить